Международный семинар «Киберпсихология и цифровая педагогика» (PsyAI–2025)

 23–25 июня 2025 г., Санкт-Петербург

Рабочий язык: русский. В рамках конференции IMS-2025 также проводится семинар Cyberpsychology and Post-AI Education, рабочий язык – английский
Форма участия: очная
Место проведения: Санкт-Петербург, Конгресс-центр Университета ИТМО (ул. Ломоносова, 9)

 

Быстрое внедрение искусственного интеллекта (ИИ) во все аспекты человеческой жизни значительно изменило психологические процессы и  практики образования. Международный семинар «Киберпсихология и цифровая педагогика» (PsyAI-2025) посвящён исследованию психологических аспектов и образовательных систем в эпоху технологий, управляемых искусственным интеллектом. Кроме того, он охватывает особенности взаимодействия человека с виртуальными средами.

Виртуальная среда в данном контексте понимается как искусственно созданное пространство, где человек взаимодействует с различными цифровыми и технологическими системами. Это могут быть виртуальная реальность, социальные сети, умные дома, мобильные приложения, производственные системы и алгоритмы. Эти среды включают широкий спектр технологий и процессов, которые оказывают влияние на повседневную жизнь и формируют взаимодействие общества с информацией и технологиями.

Ключевые направления семинара

  1. Взаимодействие человека с виртуальными средами
    • Когнитивная нагрузка, эмоциональные реакции и принятие решений в средах с поддержкой ИИ
    • Нейромаркетинг для разработки удобных ИИ-решений
  2. Цифровые технологии в образовании
    • Эмоциональные и поведенческие реакции на цифровые инструменты обучения
    • Адаптация и сопротивление технологиям среди преподавателей и обучающихся
  3. Персонализированное обучение и психологическое благополучие
    • Роль виртуальных сред в настройке образовательных траекторий с учётом психологических и когнитивных особенностей
    • Персонализация обучения и вопросы конфиденциальности
  4. Социальные и этические аспекты
    • Психологические эффекты цифровых оценок на мотивацию и самооценку студентов
    • Вопросы равенства и доступа в цифровых образовательных системах
  5. Навыки и компетенции в пост-ИИ мире
    • Психологическая готовность к непрерывному обучению в современном мире
    • Развитие мягких навыков и их интеграция с инструментами ИИ в образовательных программах
  6. Человеко-машинное взаимодействие в образовании
    • Отношения между студентами и преподавателями через технологии
    • Роль ИИ в развитии сотрудничества и командной работы
  7. Будущие тенденции в киберпсихологии и образовании
    • Влияние виртуальной и дополненной реальности на обучение и психологическое состояние
    • Предиктивные модели результатов взаимодействия человека и ИИ в образовательных контекстах

Ключевые слова семинара

  • Киберпсихология
  • Цифровая педагогика
  • Пост-ИИ образование
  • Искусственный интеллект
  • Когнитивная нагрузка
  • Персонализированное обучение
  • Человеко-машинное взаимодействие
  • Эмоциональное воздействие
  • Виртуальные образовательные среды
  • Непрерывное обучение

ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ

Владимир Андреевич ПЛЕШАКОВ

Киберпсихология и киберпедагогика: прошлое, настоящее, будущее

 

Владимир Андреевич ПЛЕШАКОВ – кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела проектной и научной деятельности и профессор кафедры психологии Московского государственного университета спорта и туризма, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), почётный член Ассоциации спортивных психологов (АСП), главный редактор информационно-просветительского интернет-портала "Homo Cyberus", электронного научно-публицистического журнала "Homo Cyberus", Академии киберсоциализации #HomoCyberus во "ВКонтакте" (Россия, Москва)

Сфера интересов: специалист в области социальной педагогики и психологии, киберонтологии, киберпсихологии и киберпедагогики, тренинговых технологий развития личности, обучения и киберсоциализации человека, фиджиталогии и фиджитал-спорта

Emanuele ISIDORI

AI-Enhanced Psychopedagogy for Esports Athletes:
A Global Approach to Education, Well-Being, and Competitive Success

 

Эмануэле ИЗИДОРИ – доктор наук в области физической активности и здоровья, доктор наук в области педагогики, профессор общей и социальной педагогики, проректор по международным связям, заместитель директора Департамента движенческих, гуманитарных и медицинских наук, руководитель Лаборатории общей педагогики и Регулярного совета по вопросам этики и права в спорте Римского университета "Foro Italico", аккредитованный профессор по направлению «Социальные и юридические науки» (испанское агентство ANECA), член комитета CEFAR организации NADO Italy (Всемирное антидопинговое агентство), приглашённый профессор Лейпцигского университета, Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич, Международной олимпийской академии в Олимпии

Сфера интересов: методология педагогических исследований, цифровая и электронная педагогика, подготовка учителей, спортивные исследования и развитие двойной карьеры студентов-спортсменов, интеграция образования, технологий и спорта

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ

  • Валерия Алексеевна ДЕМАРЕВА, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой киберпсихологии ННГУ им. Н.И. Лобачевского (председатель)
  • Павел Владимирович КОНЮХОВСКИЙ, доктор экономических наук, профессор кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А.И. Герцена
  • Анастасия Валерьевна ГОЛУБИНСКАЯ, кандидат философских наук, доцент кафедры киберпсихологии ННГУ им. Н.И. Лобачевского
  • Валерия Валерьевна ВЯХИРЕВА, старший преподаватель кафедры киберпсихологии ННГУ им. Н.И. Лобачевского
  • Мария Анатольевна ТОЛСТОВА, кандидат  филологических наук, директор центра когнитивных исследований и нейронаук ТГУ
  • Александр Игоревич КОТЮСОВ, кандидат психологических наук, заведующий учебно-научной лабораторией нейротехнологий УрФУ

ПУБЛИКАЦИИ

Международный семинар «Киберпсихология и цифровая педагогика» (рус. яз.):

  • Сборник «Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего», выпуск 9
  • Индексация – РИНЦ

International Workshop Cyberpsychology and Post-AI Education (англ. яз.):

  • Proceedings of the International Conference on Internet and Modern Society (IMS 2025)
  • Индексация – Scopus